Большая перемена

"«Родители

Календарь

<< < Декабрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30      

Школа в контакте

Подписаться в контакте

Qr-код

Материалы

Об условиях охраны здоровья

Здоровьесберегающие технологии в школе

 

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

 

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

 

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

 

- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

 

 - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

 

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

 

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

 

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

 

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школы на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

 

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

 

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

 

 В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

 

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

 

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

 

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.   В школе  работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

 

3. Рациональная организация образовательного процесса

 

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

 

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

 

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

 

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

 

Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту.

 

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

 

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

 

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей,  в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.  А так же  в школе в системе проходят тематические мероприятия,  классные  часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

 

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

 

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников гимназии обеспечивают работники Базовой столовой МБОУ ОГ №25. Все обучающиеся гимназии обеспечиваются организованным  горячим  питанием, а так же реализуются готовые блюда и буфетная продукция в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

 

  •     соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  •      обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  •     восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  •      технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  •      соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

 

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

 

 

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

 

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

 

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

 

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Медицинский кабинет

Местонахождение и адрес медицинского кабинета: 445030, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский р-н, б-р Цветной, 18, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 84"

Медицинское обслуживание детей школы обеспечено сотрудниками ГБУЗ СО ТГКП № 3:

врач-педиатр: Захарова Лариса Леонидовна

медицинская сестра  Кажаева Лидия Юрьевна   

График работы: понедельник-пятница с 8.00-15.40

По личным вопросам обращаться во время работы медицинского кабинета (т: 30-79-01)

Площадь 20 кв.м

Оборудование: холодильник, мед. столики, шкафы для хранения медикаментов, столы однотумбовые, весы, ростомер, кушетка.

В отсутствии мед.работника обращаться в Амбулаторно-поликлинический комплекс №5, Городской клинической поликлиники №3, по адресу Тольятти, 19-й квартал, ул. Автостроителей, 9А.

Тел.: 75-30-32, 75-30-37 (регистратура).

 

 

Врач: Соломатова Нина Владимировна

Фельдшер: Кажаева Лидия Юрьевна

Режим работы:

Понедельник с 8.00 – 15.40

Вторник с 8.00 – 15.40

Среда с 8.00 – 14.00 (с 14.00 планерка в пол-ке)

Четверг с 8.00 – 15.40

Пятница с 8.00 – 15.40

Выходной – суббота, воскресенье.

Обед:

12.00 – 12.30

Кварцевание кабинета:

8.10 – 8.40

15.00 – 15.30

Внимание:

Все сведения о прививках, карантине для санатория, оздоровительного лагеря - выдаются за 3 дня до отъезда в лагерь. При себе иметь страховой полис, присутствие ребенка обязательно.

Справки о состоянии здоровья в спортивные секции, в бассейн – выдаются только в поликлинике у участкового врача. 

 

 

Платформа обратной связи. Госуслуги.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Год семьи

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Телефон доверия

Контактная информация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти  «Школа № 84 имени Александра Невского»

Адрес: Автозаводский р-н, Цветной б-р, 18, Тольятти, РФ

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон приемной: 68-08-58

Факс : 75-30-24

Ссылка на официальную группу vk МБУ "Школа № 84"

Если у Вас есть вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами удобным для Вас способом.

Политика конфиденциальности (копия .pdf)